Skip to content

МАОУ СОШ № 6

г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская 308; телефон +7(4242)73-30-10; Email:yusgo.maousosh.6@sakhalin.gov.ru

Menu
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структуры и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Организация питания в образовательной организации
    • Международное сотрудничество
    • Платные услуги
    • Антикоррупционная деятельность
    • Трудоустройство выпускников
    • История школы
  • Запись в школу
    • В 1 класс
    • В 10 класс
  • Инновационная деятельность
    • Направления РИП
    • Нормативная база РИП
  • Итоговая аттестация
    • ГИА
    • ЕГЭ
    • ОГЭ
    • ВПР
Menu

Школьный психолог

Страница школьного психолога среднего и старшего звена
Козловой Ирины Сергеевны

Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!

На этой странице вы узнаете, чем мы занимаемся, а также в каких случаях можно обратиться за помощью.

Цель работы  психолога: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период обучения в школе, содействие личностному росту учащегося, его самореализации и социально-психологической адаптации.   Мы можем объяснить, подсказать возможные пути и способы решения проблемы с учетом индивидуальных, личностных и возрастных особенностей ребенка.

Работа психолога ведется по следующим направлениям:

— Психологическая диагностика — групповое и индивидуальное обследование учащихся с помощью специальных методик и наблюдения. Диагностика проводится в соответствии с планом работы школы, либо по запросу педагогов, родителей и учащихся, а также по инициативе психолога.
— Психологическое просвещение и профилактика — выступления на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, групповые и индивидуальные консультации. Цель такой работы — знакомить участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) с закономерностями, принципами и условиями полноценного развития и воспитания ребенка, предупреждение отклоняющегося психического развития.
— Проведение  развивающих и коррекционных занятий с учащимися —  такие занятия могут быть групповыми (часы общения, факультативы, консультации, тренинги, профориентационные часы) и индивидуальными (консультация, коррекционное занятие, тренинг). Занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов у учащихся (внимание, память, мышление), так и на коррекцию эмоционально-волевой сферы, на снижение уровня тревожности, на решение проблем в общении, поведении и др.
— Консультирование родителей, учителей, учащихся. Это работа по конкретному запросу (повышение уверенности в своих силах, взаимоотношения в семье, в классе, проблемы успеваемости и поведения, отношения с друзьями, выбор профессии и многое другое). На консультации психолог может познакомить обратившегося с результатами диагностики, прогнозом развития. В процессе совместной работы вырабатываются рекомендации по решению заявленной проблемы.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Памятки и рекомендации

Учимся дружитьОткрыть
Учение без мученияОткрыть
Повышаем школьную мотивациюОткрыть
Родителям пятиклассниковОткрыть
9 класс — психологические особенностиОткрыть
Для учащихся готовящихся к ЕГЭОткрыть
Готовимся к ЕГЭОткрыть
Полезные советы при подготовке к экзаменамОткрыть
Как выбрать профессиюОткрыть
Для одаренных детейОткрыть
Рекомендации педагогам работающим с неуспевающими детьмиОткрыть
Профилактика кризисного поведения подростковОткрыть
БуллингОткрыть
Рекомендации для педагогов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетнихОткрыть
Рекомендации родителям по профилактике
подросткового суицида
Открыть
 Версия сайта для слабовидящих

Школьная жизнь

  • Организация питания в образовательной организации
    • Ежедневное меню
  • Сетевой город. Образование
  • Школьная форма
  • Школьный автобус
  • Школьный психолог
  • Профилактика ветряной оспы
  • Сектор дополнительного образования
  • Наставничество
  • Выпускникам
  • Предотвращение детской смертности

Новости

  • Министр просвещения РФ Сергей Кравцов: «Мы восстанавливаем единое образовательное пространство»
  • Урок цифры «Анализ в бизнесе и программной разработке»
  • Мастер-классы «Радуга интересов»
  • Урок цифры «Технологии, которые предсказывают погоду»
  • «Регионы России — людям»: федеральный путеводитель жителей субъектов РФ

ФГИС «Моя школа»

Правила дорожного движения

  • Официальный интернет-портал государственных услуг
© 2023 МАОУ СОШ № 6